Как перейти из малого бизнеса в средний – Инвестпортал Краснодара

Как перейти из малого бизнеса в средний



Дата публикации: 18.06.2018

оздать собственную компанию несложно. Куда сложнее заставить ее расти. Большинство стартапов не могут похвастать стремительным ростом – многие закрываются, другие покупаются более крупными игроками. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что делать и, еще более важно, чего не делать после создания компании. Подсказки, а не формулы Для обретения устойчивости на ранних этапах существования бизнеса нужно искать бизнес-модель и минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product), а по мере вывода компании на рынок – концентрироваться на устойчивой модели повторяемости доходов. Если у вас нет какого-то из этих элементов – это смерть вашего бизнеса. Универсальных формул для расширения компании после того, как качество вашего продукта уже приподнялось над минимальным уровнем, а модель прибыли стала достаточно предсказуемой, не существует. Но некие общие указания можно сделать. Если ваш бизнес вошел в относительно стабильное русло ранней зрелости, самое время предпринять первые серьезные перемены. И начать стоит с переосмысления своего места на рынке. Какое место вы занимаете сейчас? Каково ваше рыночное окружение? Каково положение в вашем сегменте? К росту надо быть готовым Прежде чем задумываться о расширении вашего бизнеса, надо выяснить, готовы ли вы к этому. Согласно исследованиям, 74% закрытия проектов связано с преждевременными попытками роста. Прежде всего убедитесь, что ваш основной продукт отвечает требованиям рынка. Это можно сделать на основе отзывов клиентов. Также нужно определить своих стратегических партнеров и клиентов. Автоматизируйте все, что можно Отработайте процесс подготовки новых кадров. Отработайте процесс продаж. Отработайте процесс платежей и выдачи заработной платы. Задействуйте автоматические платежи там, где это допустимо. Все это потребует много усилий, но в конечном счете сэкономит вам массу времени, сил и денег. Не сворачивайте с дороги (на примере NetSuite) Одна из опасностей этого этапа – пытаться делать все сразу, хвататься за непосильные задачи. Этим грешат и новички, и те, кто уже сделал первые уверенные шаги, но вторым есть что терять: вложены большие средства, возможно, взяты кредиты и иные обязательства, наняты люди, проделана большая работа, Тут важно не сбиваться с курса, не увлекаться побочными задачами. В качестве примера можно привести стартап NetSuite – компанию предоставлявшую услуги доступа к приложениям для среднего бизнеса на принципах «software as a service». Она просуществовала с 1998 года по 2016 год, начинала как стартап, готовилась к первичному публичному предложению акций и была в итоге куплена Oracle. Председатель совета директоров NetSuite Эван Голдберг, определяя стратегию развития компании, неоднократно заявлял: «Мы не собираемся вскипятить океан», имея в виду, что компания не собирается разбрасываться и строить наполеоновские планы. Для него было важно придерживаться выбранного курса и лучше усовершенствовать то, что они уже умели делать, чем браться за нечто неосвоенное. Ориентируйтесь на клиента и дайте ему об этом знать Лучше повышать уровень сервиса и качество продукта, избегая опасностей, которые таят в себе более глобальные проекты: большими проектами можно потешить самолюбие, но в итоге так и не дать ничего действительно нового потребителям. Всякому tech-разработчику хочется изобрести что-то принципиально новое, совершенно новый сервис, приложение, функционал, но грамотный менеджер должен понять, действительно ли это будет интересно клиенту. В Oracle разделяют такой подход: там нечасто рискуют с новыми проектами, зато солидно вкладываются в продажи и в менеджмент. NetSuite смогла перерасти уровень среднего бизнеса, потому что продемонстрировала твердую клиентоориентированность и постоянно подчеркивала это в своих официальных заявлениях и в интервью первых лиц. Одним из показателей клиентоориентированности NetSuite стала их программа SuiteSuccess, специально разработанная для принятия рисков начинающих компаний. Другим доказательством этого стала ориентация на так называемые микро-вертикали – рынки, на которых подрядчик поставляет узкоспециализированный продукт небольшому количеству клиентов. NetSuite предполагает представлять игрокам таких рынков функционал бэк-офиса. В каком-то смысле даже продажу бизнеса в 2016 году можно счесть шагом к росту: компания получила доступ к ресурсам и технологиям Oracle для дальнейшего развития и распространения своих продуктов. Источник: corpmsp.ru [ http://corpmsp.ru/pres_slujba/news_msp/kak_pereyti_iz_malogo_biznesa_v_sredniy/ ]

Последние новости
Краснодар - актуальное

Анонсы и итоги мероприятий
Бизнес Краснодара может присоединиться к программе «5 шагов для городов»
23.06.2022
Анонсы и итоги мероприятий
Льготные кредиты на реализацию цифровых проектов могут получить IT-компании Краснодарского края
23.06.2022
Анонсы и итоги мероприятий
Предприятия региона могут принять участие в конференциях по вопросам сотрудничества с Китаем
23.06.2022
Анонсы и итоги мероприятий
Вебинар “Прямая линия с Торгпредом. Китайская Народная Республика” переносится на 29 июня
23.06.2022