Цифровые бизнес-модели – Инвестпортал Краснодара

Цифровые бизнес-модели



Дата публикации: 30.06.2020

Гарантия того, что предлагаемый товар соответствует потребностям рынка, является лишь одной из составляющих успеха любой бизнес-компании. Другой важной составляющей является выбор бизнес-модели как способа зарабатывания денег. Цифровая модель бизнеса – это модель бизнеса, использующая цифровые технологии для улучшения результатов деятельности своей компании, в том числе, во взаимодействии с клиентами, предложении ценности и получении прибыли (монетизации). Если раньше нужно было идти в магазин за покупками, то теперь мы можем зайти на сайт и посмотреть какой ассортимент товара предлагает нам тот или иной поставщик, что есть в наличии, на какой товар есть скидка. Более того, компания может рассылать смс-сообщения или e-mail-рассылку своим потенциальным покупателям, информируя их о предстоящих скидках и других проводимых акциях или поздравляя с днем рождения. То есть цифровые технологии используются для того, чтобы повысить лояльность клиентов и улучшить клиентский опыт. С использованием цифровых технологий может быть предложена ценность продукта. Например, раньше в целях туристической поездки, бронь номера осуществлялась напрямую посредством телефонного звонка в гостиницу, либо через туроператора. Теперь можно зайти на сайт-агрегатор, например, на Booking.com или Аirbnb.ru и забронировать себе жилье на то время, в том месте и с теми характеристиками, которые нас устраивают. Та же самая ценность – получение комфортного временного жилья – предоставляется теперь в цифровом формате. Используя цифровую модель бизнеса, фирма может предоставлять услуги одним клиентам, а получать доходы от других клиентов, например, предоставляя им услуги рекламы. Новые сервисы быстро захватывают устоявшиеся рынки, поставив под угрозу благополучие давно действующих традиционных компаний. Построив цифровую модель бизнеса, компания получает колоссальные конкурентные преимущества. Если бы компания шла традиционным путем, ей потребовались бы колоссальные вложения в первоначальный капитал. Но цифровизация позволяет обойтись без них. Являясь самым крупным ритейлером, платформа Alibaba не имеет собственных складских помещений. Широко известный в мире сервис такси Uber не является владельцем парка машин. Крупнейший оператор жилья в аренду Airbnb вообще не владеет недвижимостью. Один из самых популярных медиа-ресурсов Facebook самостоятельно не создает контент. В основе цифровых моделей этих компаний лежат онлайн-технологии, аналитика в режиме реального времени, использование всех возможных источников данных, персонализация и социальные технологии. Умения аккумулировать огромные объемы информации и работать с ними позволяют сегодня цифровым компаниям занимать устойчивые лидирующие позиции в конкурентной борьбе.

Последние новости
Краснодар - актуальное

Образование
Утверждён новый способ предоставления микрозаймов предпринимателям и самозанятым
25.03.2023
Мобилизация
В Краснодаре благотворительный Фонд «Основа» оказывает поддержку семьям мобилизованных
25.03.2023
Бизнес и финансы
23 марта пройдет очный обучающий семинар «Правовые аспекты экспорта»
22.03.2023
Бизнес и финансы
Приглашаем работодателей принять участие в мониторинге потребности в кадрах
22.03.2023